Социально-педагогическая и психологическая служба


Ваш ребенок в новом классе!
Уважаемые родители! Каждый из вас беспокоится, сможет ли ваш ребёнок достаточно быстро и безболезненно адаптироваться к переменам в его новой «школьной» жизни.
Рекомендации родителям в помощь для
адаптации ребенка в новом классном коллективе:
Читай рекомендации по ссылке:
Группа ИДН Полоцкого РОВД.
Группа инспекции по делам несовершеннолетних Полоцкого районного отдела внутренних дел. Группа для подростков и их родителей. Вступайте, будьте юридически грамотными. Знакомьтесь с изменениями в законодательстве Республики Беларусь.
Ответственность родителей за воспитание детей.
Забота о детях - это важнейшая обязанность родителей. В случае невыполнения родителями или лицами их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку, а также в случае ненадлежащего их выполнения к ним могут быть применены меры правовой ответственности. Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности родителей и лиц их заменяющих: семейную, административную, гражданскую, уголовную.
Семейно-правовая ответственность.
Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.
Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:
• не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);
• ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
• лица, принимающие участие в воспитании и со держании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья (ст. 67 КоБС).
Рекомендации Национального центра
Рекомендации Национального центра усыновления по определению кризисных состояний подростков.
Смотри: Рекомендации Национального центра усыновления.
Информационная доска.
Прими правильное решение.


Советы психолога.
Смотри: как развивать внимание.
Смотри: как помочь другу в кризисной ситуации.
Смотри: как развивать мышление.
Смотри: как развивать память.
Смотри: декларация моей самоценности.
Смотри: как избавиться от тревоги.
Смотри: мифы и реальность о курении.
Смотри: ЛЮБИ ЖИЗНЬ.
Смотри: правила взаимоотношений родителей и подростка.
Смотри: рецепт хорошего дня.
Интернет-безопасность.





Ставка больше, чем жизнь!



Школа успешного родителя
Смотри: памятка по профилактике суицида.
Смотри: предупредить - значит спасти.
Смотри: этот сложный подростковый возраст.
Смотри: кризис 13 лет.
Смотри: скажем нет - спайсу!
Шпаргалки педагогам
Смотри: правила работа с тревожными детьми.
Смотри: правила работы с агрессивными детьми.
Смотри: правила работы с гиперактивными детьми.
Если у тебя есть проблемы обратись к нам!!!



Центр молодежи «Откровение».
Советы психолога
Советы родителям:
- Поддерживайте ребенка добрым взглядом, улыбкой, приятным словом,
используйте разнообразные способы передачи своих чувств;
- Старайтесь общаться спокойно, не повышая голос, не оскорбляя
личность и чувства ребенка, уважайте его;
- Чаще говорите ребенку, что он самый лучший, всеми силами
помогайте ему формировать чувство уверенности в себе, чувство
собственной значимости, необходимости;
- Будьте «ближе» к ребенку, станьте сами для него
примером, ведь процесс воспитания – это процесс
передачи ребенку своего жизненного опыта.
Методы саморегуляции для борьбы со стрессом:
- С медленным вдохом постепенно поднимите брови так высоко, как
это только возможно. На высоте вдоха задержите дыхание,
не более чем на секунду, с выдохом опустите брови. Повторите
упражнение.
- Представьте себе, что Вы паровоз, которому нужно сбросить
пар. Сделайте глубокий вдох и через мгновение резкий выдох,
можно в виде прерывистого “чух- чух-чух”.
Для большего эффекта добавьте «ходу» …
- Представьте своего «обидчика» в виде смешного персонажа
сказок, мультфильма. Мысленно сделайте ему что-то такое
этакое…(потягайте за ухо, если это чебурашка; сфотографируйте
его из своего фоторужья, если это заяц и др.)
- Вспомните свой эффективный способ борьбы со стрессом …
Придумайте новый, еще более эффективный,
Попробуйте его в действии …